Безопасность

 

unnamedПравила безопасности

 

экстренная психологическаяпомощь

Безопасный Новый год

Консультация для родителей "Безопасный Новый год"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасный Новый Год»

Новый год - праздник особенный!Новый год- самый весёлый и долгожданный праздник.Приближается Новый год, самое яркое, весёлое, радостное время!И для того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились несчастными случаями, надо соблюдать " Правила поведения с пиротехникой ."

Новогодняя ёлка 

-Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты.

-Стояла  подальше от батарей отопления.

-Верхушка елки не должна упираться в потолок.

-Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым.

-При горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

Если елка загорелась:

-обесточьте электрическую гирлянду;

-вызовите пожарную службу;

-выведите из помещения людей;

-если это возможно – приступите к тушению елки.

Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.

Гирлянды

-Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

-Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.

-Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.

-Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.

-Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения

-Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

-Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

Пиротехнические игрушки

-Необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.

-Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи.

-Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане.

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!

свернуть

Сохраните самое дорогое

Сохраните самое дорогое!

 

Никто не станет отрицать, что самое ценное, что есть в нашей жизни – это наши дети.  Мамы и папы, бабушки и дедушки стремятся дать своему чаду самое лучшее. Однако зачастую в погоне за исполнением детских «хочу/не хочу» родные забывают о выполнении взрослых «нужно/не нужно».  Мы стремимся «сделать детство счастливым», забывая, что необходимо «сделать детство еще и безопасным».

…Страшная трагедия произошло утром 22 ноября в деревне Своятичи Ляховичского района. Спасателям поступило сообщение о загорании жилого дома. Оперативно прибывшие к месту вызова пожарные выяснили, что горит жилой деревянный дом (к тому моменту дом был полностью охвачен огнём). При проведении разведки спасатели обнаружили на пожаре погибших четырёхлетнего мальчика и семилетнюю девочку.  Причины пожара и гибели устанавливаются.

К сожалению, постоянно быть рядом и контролировать своих детей родители не могут: работа, домашние дела, общественные поручения – все это отнимает значительную части времени у взрослых. Но, как бы то ни было, в плотном графике повседневных дел родителям необходимо найти время для обучающих моментов.

Уважаемые родители! Создать безопасные условия проживания для детей – это ваша прямая обязанность. Отремонтируйте электрическую проводку, при наличии печного отопления – печи. Установите автономный пожарный извещатель, который громким звуковым сигналом предупредит о начинающемся пожаре.

Напоминайте детям, к каким последствиям могут привести их игры с огнем. Если в семье маленькие дети, то прячьте как можно дальше спички и зажигалки, не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовыми, электрическими приборами. В любом случае (независимо от возраста детей) объясняйте мальчишкам и девчонкам, что делать при возникновении любой чрезвычайной ситуации: каждый ребенок должен знать, по какому номеру вызывать спасателей (101 или 112), что сообщать диспетчеру и куда выходить из опасной зоны – не прятаться под кровать или в шкаф, а выбегать на улицу. И, конечно, не оставляйте малолетних детей без присмотра.

При этом не забывайте, что наши дети смотрят каждый день нас, поэтому будьте сами примером безопасного поведения!

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика»

Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика»

 

Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи.

Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков.

Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1 — 4 лет, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений.

Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам.

Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки.

Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей.

Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

  • Строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
  • С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
  • Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
  • Прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
  • Хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
  • Не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
  • При купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

свернуть

Консультация для родителей "С огнём не шути!"

Консультация для родителей "С огнём не шути!"

Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.

Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, сенохранилищах, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.

Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.

Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.

Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.

Расскажите детям о пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

  • Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 

Литература:

  • Давидович, А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности. 45 лет: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович, Н.В. Литвина, Е.И. Смолер. – Минск: Экоперспектива, 2016
 
 
 
 
 
**********
 

Уважаемые родители!

     Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детей одних, постарайтесь убрать опасные предметы и предметы, которые могут привести к пожару, в недоступное место. Постарайтесь постоянно напоминать детям, что есть предметы (утюг, телевизор, розетки, газовая плита, спички и т. д.) которыми может пользоваться только взрослый человек. А детские шалости и игры с ними могут привести к несчастному случаю или смерти. Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. Выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре. Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей. Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало. Победить огонь сумей, покажи, что ты сильней. Если же большой огонь дымом все объято. Звонить 101

Автономный пожарный извещатель защитит вас и ваше имущество от пожара, а еще:

  • обнаружит пожар;
  • подаст мощный звуковой сигнал;
  • разбудит спящего человека;
  • не требует обслуживания специальной организацией;
  • устанавливается на потолке при помощи шурупов;
  • работает от батарейки («крона»)

 

Источники: http://pravo.by  

Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь

свернуть

Консультация для родителей

Консультация для родителей

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

 

 Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.

 

Для детей 3-5 лет

 

 Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.

 

 Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»).

 

 Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

 

 Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

 

 Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т.д.

 

 Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди.

 

 Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

 

Для детей 5-7 лет

 

 Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов); объяснить какую угрозу они представляют при встрече.

 

 Знакомить с работой органов милиции.

 

 Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

 

 Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.

 

 Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

 

 Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

 

 Прочитайте детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения в детском саду,

других учреждениях:Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась

Звать воспитательница стала –

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали — В прятки не играй,

Позвали – сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

— Мне совсем недалеко,

Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

— Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Вместе с мамой уходи!

 

Уходя домой, отпросись у воспитателя

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уж забирать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья. День прошел.

 

Не уходи из детского сада с незнакомцами

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за козленком пошел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал:- Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

 

 

Правила безопасности 

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

 

 Пожарная безопасность в квартире. Спички — это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

 

 Пожарная безопасность в лесу. Пожар — самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

 

 Если начался пожар поступайте так:

 Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону `01` или попросите об этом соседей.

 

 Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону `01` и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком — внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол.

 

 Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

 

 

 

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану). Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

 

 В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

 

 Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

 

 Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

 

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:Что нужно знать, если возник пожар в квартире?Можно ли играть со спичками и зажигалками?Чем можно тушить пожар?Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?Знать номер пожарной службы.Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике).Можно ли без взрослых пользоваться свечами?Можно ли трогать приборы мокрыми руками?В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

 

 Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

 

 Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

 

 Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

 

 При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

 

 При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

 

 Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

 

 Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

 

Научите детей правилам безопасного обращения с огнём!

 

 Чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, оставленными без присмотра. Они начинают активно исследовать окружающий мир без взрослых. Результаты таких экспериментов, как правило, приводят к пожарам. Если анализировать подобные случаи возгорания, то во всех прослеживается очевидная вина взрослых: малолетние дети были оставлены дома одни, и, к примеру, могли запросто взять спички и зажигалки.

 

 Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей– это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

 

 Необходимо постоянно помнить, что зажженная спичка, конфорка газовой плиты, бытовые электроприборы являются источником повышенное опасности для ваших детей. Ведь каждый из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, какую опасность таят в себе обычные вещи.

 

«Обучение детей наблюдательности на улице» Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 

 Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

 

 При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

 

 Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

 

 Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

 

 Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

 

 Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

 

 Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

 

 Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

 

 Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

 

 Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 

 Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

 

 Игры на проезжей части и возле нее.

 

 Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

 

 Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

 

 Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

 

 Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

 

 Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

 

 Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

 

 Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

 

 Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.

 

 На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

 

 Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

 При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 Как часто мы видим, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

 

 Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

 

 Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

 

 Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

 

 В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

 

 Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

 

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.Переходите улицу строго под прямым углом.Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:Играй только в стороне от дороги;

 

 

 

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара;Переходи улицу только шагом, не беги;Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;Не пересекай путь приближающемуся транспорту;Трамваи всегда обходи спереди;Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит;Не высовывайся из окна движущегося транспорта;Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;Не выезжай на велосипеде на проезжую часть;Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

 

 Уважаемые родители!

 Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

 Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

 Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

 Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

 Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сад

 

свернуть